Первые «Голодные игры» в Кыргызстане!


С тех пор, как в продаже появилась трилогия Сьюзен Коллинз «Голодные игры», а на экранах — история Китнисс Эвердинн, многие жители КР хотели бы попробовать свои силы в соревнованиях на выживание, аналогичных тем, что были в книгах и фильмах. Проверить свою физическую и военную подготовку, умение преодолевать себя, и логически мыслить в экстремальной ситуации было негде. Однако, совсем недавно Ассоциация «BOOM Studio» совместно с пейнтбольным клубом «Скорпион» решили эту проблему: в воскресенье, 24 апреля, на полигоне «Ракета» прошёл первый в КР экстрим-проект «Голодные игры«!

Победителю (только одному без исключений, в отличии первоисточника Коллинз) полагались не только призы от организаторов и спонсоров, но и специальный кубок, изготовленный на заказ на металлопрокатном заводе имени М.В.Фрунзе опытным кузнецом Александром Скидановым. В числе 25 человек, желающих за него побороться, была и корреспондент News-AsiaЕлена Короткова.

«Голодные игры», как проект, идея которого появилась за несколько лет до выхода фильма, готовились несколько лет, а об их проведении и примерных правилах было объявлено за полгода до начала. Примерный план испытаний был снят на видео «BOOM Studio«, и ознакомительный ролик был выложен в социальных сетях: согласно ему, участников ожидала нешуточная битва не только с помощью ориентирования на местности, пейнтбольных маркеров и разного оружия за бонусы, но и с помощью хитрости, внимательности, ловкости рук и умения разгадывать логические загадки. Лучшему участнику были обещаны целых 5000 сом в качестве главного приза, а также уникальный Кубок «Голодных игр», изготовленный специально для проекта в единственном экземпляре. В число бойцов попали абсолютно разные люди: у многих за спиной – пейнтбольные и страйкбольные сражения, кто-то просто любит активный отдых, а кто-то решил преодолеть себя и посмотреть, на что способен. Первой сложностью оказалось то, что большинство участников знакомы между собой. Поэтому игроки начали образовывать примерные коалиции и «дистрикты», чтобы поначалу не воевать друг с другом и не перестрелять приятелей хотя бы в первый час игры. Обсуждались моменты наподобие того, как отличать своих и как можно пробежаться по полигону и собрать побольше бонусов на команду – в числе участников были как те, для кого поле битвы было новинкой, так и те, кто на полигоне «Ракета» уже бывал.

Наконец, в назначенное время и день начался общий сбор в мотобаре «Перцы«, который, благодаря заранее достигнутым договоренностям с одним из главных представителей мото-движения в Кыргызстане, Аскатом Сеитбековым, любезно предоставил свою площадку для вводной части. Участники подтягиваются понемногу: кто-то отходит от весёлой субботы, после Открытия мотосезона, кто-то, несмотря на жару, прибывает уже в полном боевом снаряжении, кого-то привозят родители, друзья и парни. Прибывшим выдаются контракты: каждый должен расписаться в том, что ознакомлен с правилами игры. При этом запрещено покидать территорию лагеря, использовать иное оружие — палки, камни, зубы, ножи – кроме выданного, к тому же за нанесённый себе или другим вред во время игры ответственность несёт игрок, и ни он, ни его представители интересов не имеют права потребовать компенсации с организаторов. После подписания вейверов организаторы предоставляют бронежилеты, камуфляж нескольких расцветок и шлемы с перчатками, а так же три жёлтые ленточки — «жизни». Все не имеющие отношения к игре вещи, включая мобильники, забирают в машину представители «Скорпиона«. Наконец, после общего сбора, модератор презентует карту лагеря с разметкой – большую для всех участников и раздаёт много маленьких карт для каждого игрока. На них отмечаются локации с интригующими названиями: «Мясник», «Силач», «Лучник», «Мудрец», «Мечник» и имеющиеся на них бонусы. Правила, в общем, просты: «убейте» как можно больше врагов за три часа, при этом выполняя задания, собирая за них лишние «жизни» (ленты) и пули и не попадая в мины-ловушки. Получить чужую «жизнь» можно и не убивая – если игрок потерял жёлтую ленту, она становится собственностью нашедшего её. За тем, чтобы игроки не сидели в засаде по многу времени, следят «Чёрные ангелы», которые так же могут подстрелить хитреца и ликвидировать жизнь. В противовес «Чёрным ангелам», кторых участники очень быстро начали называть коротко «Смерть», по полю игры гулял и «Белый ангел», раздающий пули, батончики для подкрепления и другие бонусы. В обоих представителей высших сил нельзя стрелять, как и в представителей СМИ, ведущих съёмку. Подстрелили – отправляешься в штаб, аналогичный страйкбольному «мертвятнику» и 5 минут отдыха твои. Можно снять пейнтбольный шлем и дышать полной грудью, перекусить и попить воды. Передышку можно сделать и в том случае, если при 27-градусной жаре нет сил дышать в маске или игрок получил какую-либо травму.

И вот, инструктаж завершен, всех игроков, уже в камуфляже и масках, грузят в два бусика без сидений, окна которых заклеены газетами. По дороге до места будущие противники смеются и шутят друг с другом, волнуются о том, как начнётся игра. Но все переживания и стратегии куда-то подевались, стоило бусикам остановиться, а организаторам – кинуть к их дверям дымовые гранаты. Игра началась! Первая локация – «самолёт». Там лежат пейнтбольные маркеры с пакетиком, где содержится меловой нож, минимальный запас боеприпасов, питья и небольшой батончик для пополнения сил. Огонь по соперникам можно открывать прямо там, но никому, похоже, до этого и дела нет: одни стремятся зарядить маркеры и залечь в засаду, вторые, поопытнее, прорываются ко второй локации — старому бассейну с бонусами. Я отношусь к первой категории, потому забираюсь в первый же полуразрушенный корпус поблизости и занимаю позицию справа от входа в углу у окна, заряжаю оружие. За окном слышно, как кто-то кого-то уже начинает обстреливать, а в моё убежище вламывается представитель моего «Дистрикта 13», которому так же, как и мне, позарез нужно зарядиться и продумать дальнейшую стратегию. Оставляем под полом заначки из еды и питья и трогаемся в путь, прикрывая друг друга. Дальше наши пути расходятся, и я создаю коалицию уже с другим игроком, который тратит на меня почти все исходные пули, но ни разу не попадает – моему счастью нет предела.

Первый выстрел по себе получаю в бок минуте примерно на 20-й, ещё не успев толком никого убить. Палить по мне начинает, к несчастью, не мой партнёр по коалиции, уже на тот момент меня покинувший. Краски на мне нет – не все шарики размазывались и разбивались, но удар ощущается отлично. Сразу поднимаю руку и маркер, чтобы по мне не открывали дополнительный огонь и иду сдавать «жизнь». «Мертвятник» уже начинает заполняться: народ рванул на локации за бонусами, активно стреляет друг в друга между ними – недостатка в вынужденных сдать «жизнь» нет. После передышки надеваю шлем и капюшон и иду на второй заход. Буквально в нескольких десятках метров от места передышки нахожу лишнюю оброненную кем-то «жизнь», и успокаиваюсь: все «жизни» восстановлены. Послушав ошибки игроков в «мертвятнике», да и освоившись на территории, уже передвигаюсь более уверенно, применяя опыт пейнтбольных боёв и шутеров. И намереваясь для начала собрать как можно больше «жизней» и пуль, и активно за кубок бороться уже с достаточным багажом того и другого, отстреливаясь лишь по крайней необходимости. Пригибаясь, обхожу окна и двери заброшенных корпусов, кое-где вообще передвигаюсь по-пластунски или на полусогнутых ногах, дабы слиться с местностью. Сливаться приходится не только с кустами и травой, но и с многочисленным навозом – в заброшенном лагере в «мирное время» пасётся скот. Стратегия приносит успех: удаётся воспользоваться меловым ножом из-за угла. После первой же атаки это оружие предательски ломается и у меня остаётся только маркер. Начинаю путь к стадиону и футбольному полю, где находится несколько локаций с бонусами, перебегаю от кустика к кустику, успешно отслеживая деятельность других игроков. Вдалеке гуляет «Черный ангел», попугивая конкурентов, кто-то из них на другом конце поля ведет перестрелку, стрельба доносится и с другого конца лагеря… И… Сзади между лопаток мне упирается ствол от чьего-то маркера. Пейнтболист со стажем практически единственный, кто приехал в своём обмундировании, и за счёт опыта играет едва ли не лучше всех: бесшумно подкрадывается, хорошо маскируется даже без части положенного обмундирования и очень быстро бегает между бонусными площадками. Стрелять в меня он не стреляет – жалеет, поскольку с столь близкого расстояния получила бы весьма весомый синяк или лёгкую травму, но отправляться в «мертвятник» всё-таки приходится. Скоро я оставляю там и третью из четырёх «жизней»: у локации «Мясник» сидит какой-то чудо-снайпер, который попадает аккурат в пальцы правой руки и ствол маркера. Эта «фишка» и приводит его позже к дисквалификации: попав по рукам нескольких игроков, он подстреливает аналогичным образом и «Чёрного ангела», что запрещено.

В следующий раз я все-таки добираюсь до «Мясника». Тот любезно предлагает деликатесы: живых опарышей и дождевых червей, сырые куриные кусочки крылышек, крайне острый корень лотоса, а также особым образом замаринованные старые куриные яйца. За каждое блюдо получаются дополнительные пули, а в случае, если продегустируешь каждое – даже дополнительную жизнь. Пока перевожу дух и морально готовлюсь – узнаю, что локацию посетили пока в основном девушки: чего не сделаешь за бонус! Одолеть видавшее виды куриное яйцо всё же не могу. Потому получаю отличное количество пуль в подарок за отведанных червячков (не так страшен чёрт, как его малюют – главное – не думать, что опарыш и дождевой червяк – это как минимум негигиенично) лотос и сырую курицу. Заряжаюсь и дальше – кустами и почти ползком с перебежками добегаю до «Мечника». Здесь нужно преодолеть расстояние в несколько метров до куста с ленточками — «жизнями», не попав под двуручный меч юноши из Клуба исторического средневекового боя «Батыр«. Если он коснётся клинком моей камуфляжки – всё пропало: трачу последнюю жизнь и выхожу из игры. Отразить выпады и прорваться к кусту можно с помощью обычного меча за небольшое время – 30 секунд. Мне удаётся это сделать, переманив противника подальше от его объекта охраны и сделав обманный выпад и резкий рывок вперёд.

Снова путь полуползком через кусты и арык с мутной водой к новой локации – «Мудрец» от создателей квестов «Западня«. Отстрелявшись от других желающих попасть в квест, забираюсь внутрь. На выбор – три задания. Первое – взломать сейф в обмен на 5 пуль. В ответе на несколько вопросов зашифрованы цифры, сумма которых является кодом. Например, самый популярный и знаменитый советский автомат – «АК-47», значит, вводить нужно цифру «11». Вопросы о танке, выигравшем для СССР Великую Отечественную войну и самом популярном советском вертолёте легки, а вот с маркой самого популярного вертолёта США – уже проблемы. Сейф взломать не удаётся. Провал ожидает и на втором задании – за минуту нужно открутить без помощи инструментов порядка 50 гаек, чтобы открыть клетку, в которой лежат 10 патронов. Третье, ставкой которого является «жизнь» — даётся просто. В мешочках, перевязанных разноцветными лентами, находятся части от паззла, которые нужно подставить в формочки. В случае, если все три фигурки из мешочков с выбранными цветами лент совпадут – загорается лампочка и игроком получается «жизнь». Думать долго не пришлось: красный, жёлтый и зелёный цвета лент – как светофор или радуга без оранжевого цвета дают ещё одну жёлтую ленточку. Которая пропадает буквально через несколько минут после того, как покидаю локацию: влезаю в «сюрприз» организаторов – растяжку с жидкой красящей гранатой. Низ штанов и ботинки окрашиваются в густо-розовый цвет, и вновь иду отдавать ленту жизни. На базе сидят уже и те, для кого игра закончилась: базовые три жизни иссякли, а новые либо потеряны, либо не заработаны. Следующий бросок – снова в почти чистое поле, к «Силачу». По дороге успеваю перехватить бонус от «Белого ангела» — 10 пуль. У «Силача» из «Батыра», роль которого исполнял сам Николай Потрясов (https://www.facebook.com/potryasovnb), в определенных кругах более известный как «Ворон», задача потруднее, чем с «Мечником» — за 30 секунд нужно нанести бойцу с палицей три удара и уклониться самому. Один удар по игроку — минус «жизнь». В награду – ещё пули. Трудность в том, что палица ощутимо тяжелее меча, и удержать равновесие, держа её обеими руками, не очень удобно. Мне удаётся и получаю законные пули. Перебежками бегу к следующей локации с бонусами на крыше – очередной заброшке. Перевожу дух, останавливаюсь, и меня начинает гнать «Чёрный ангел» — малышка в чёрном плаще и маске, которую упустила из виду. Стреляет мимо – цель у персонажа больше попугать и спровоцировать на атаку, а не отнимать «жизнь». Забегаю в здание, снимаю маску – отдышаться, «Чёрный ангел»» уходит в другую сторону. Не опуская маски, иду исследовать новое здание и наталкиваюсь на бойца, который, чертыхаясь, призывает меня надеть маску, что и делаю, предварительно запрятавшись в здании. Шаги за окном говорят о том, что он уже покинул ближайшую ко мне территорию, но стоит только выйти из комнаты – получаю от него пулю. В «мертвятнике» уже прибавилось постоянных обитателей, «убито» более 10 человек – в основном те, кто имеет малый опыт пейнтбола или желавшие одолеть противника меткостью и силой сразу же, без применения хитрости. У меня остаётся одна «жизнь» и добыть дополнительную можно только у «Лучника». Опыт владения луком у меня весьма скромный, предстоит стрелять всего третий раз в жизни — арбалет привычнее. Но попытаться всё же стоит. Обходя возможные места скопления противника, и наблюдая за тем, как конкуренты отстреливают друг друга, добираюсь до «Лучника». Он даёт инструктаж каждому и предоставляет пять попыток: две пробных и три боевых. Тетива предательски выскальзывает из пальцев, уже закостеневших под маркер, две попытки с действующими стрелами из трёх – в «молоко», третья стрела при попадании в цель – поролоновый круг, выпадающий из мишени, — даёт мне ещё порцию пуль. Уффф… Нужна передышка. Зайдя за ограждение, оставляю маркер и маску и отхожу на два метра к «единодистриктнице», у которой большой опыт в страйкболе и собранные на всех локациях бонусные жизни, но которую тем не менее подстрелили. Время передышки заканчивается, но когда я поднимаю маркер, то обнаруживаю, что порядка 30 собранных с трудом пуль в нём уже нет. Кто-то заботливо их оттуда изъял. В правилах игры о том, что надо сделать с человеком, ограбившим конкурента на «мертвятнике», нет ни слова, да и вычислить, кто поживился чужими боеприпасами, не удаётся: наблюдающий за порядком в этот момент находился в другом углу места передышки. Организаторы в порядке исключения выдают боеприпасы в том числе, что было заработано на последних локациях с вычетом отстреленного и две представительницы «Дистрикта 13» отправляются в путь, собирая бонусные пули. Убивают обеих достаточно быстро: вместо двух игроков в зарослях оказывается человек шесть. Я становлюсь 15-м игроком, которого полностью «убили».

Тут начинается самое интересное: битва не на жизнь, а на смерть между профессионалами и «Смертями». Тем более что «Смертей», то есть «Чёрных ангелов» становится больше – к ним теперь примкнули и некоторые «убитые» игроки. «Смерти» объединяются и начинают понемногу ликвидировать бойцов, например, загоняя его в ловушку с двух сторон или методично гоняя одного игрока, пока тот не начнёт задыхаться и не остановится и его можно будет «пристрелить». Не менее изобретательными становятся и игроки: кто-то занимает позицию снайпера на крыше заброшки, а кто-то выбивает противника выстрелом в не прикрытый «ракушкой» пах с весьма близкого расстояния, фактически лишая его возможности играть полноценно после передышки… Игра переходит на открытое поле с всего несколькими зданиями, стоящими друг возле друга. В финалистах – ни одного парня, последними, соответственно, пятым и четвертым, вылетают профессиональный пейнтболист Максим Басков и представитель мотосообщества Евгений Цибенко. После долгой перестрелки в заброшках становится ясно: лучшую «Сойку-пересмешницу» определить будет крайне сложно. К тому же время игры уже заканчивается, а на полигоне начало темнеть. Выбывшие столпились у краёв поля и делают ставки на победителя, попутно начиная дегустировать блюда для пикника, подготовленные спонсорами и организаторами – самые настоящие, уже не из червей… Наконец, модератор останавливает игру и победительница определяется по количеству оставшихся у неё «жизней». «Бронза» — у Екатерины Леоновой, страйкболистки со стажем. «Серебро» — у Евгении Дедовой, а первое место, пять тысяч сомов и Кубок ушли к Дарье Кремнёвой. Награждение проходит после красочного fire-show от Театра огня «Salamandra«.

Оказалось, что именно первые две победительницы были первыми, кто купил билеты на игру! Обе они не имели особенного полевого пейнтбольно-страйкбольного опыта, зато являются легкоатлетками.
— Я люблю экстрим, поэтому, когда увидела на «Фейсбуке» информацию о проекте, сразу решила, что буду участвовать, — рассказала Дарье Кремнёвой «News-Asia«. – Особо не готовилась, первый раз я поиграла в пейнтбол недели две назад до игры, и всё! Занимаюсь лёгкой атлетикой, поэтому никаких особых сложностей и чрезмерных физических нагрузок не ощущала: всё было замечательно! Немного смутила локация, где нужно было есть пять неприятных штук: червяков, лотос… Пожалуй, можно было бы ещё усложнить задачу, добавив больше бонусов и заданий для игроков, чтобы было ещё более интересно. И думаю, что в следующих играх обязательно приму участие!

Победительницы получили различные подарки и призы от спонсоров, в том числе купоны на катание в парке «On the Wake«, здоровое питание, напитки, сувенирную продукцию и спортивный инвентарь. Без призов не остались и те, кто не дожил до финала: всем участникам достались поощрительные и памятные сюрпризы от партнеров проекта!

Организатор:

— Пейнтбол Клуб «Скорпион«,

Со-организатор:

— Ассоциация BOOM Studio

При поддержке:

— ИСБ клуб БАТЫР

— Квест-проект «Западня«,

— Проект активных игр «ENCOUNTER life»

— Картинг-клуб «Старт«,

— Огненный проект Salamandra,

— Органические продукты OA Kyrgyz Organic.

Призы предоставлены:

— Торговая марка «Живое Пиво«,

— Магазин подарков Mandarino.

Медиа-партнеры:

— Портал NAMBA,

— Афиша мероприятий в Бишкеке,

— Рекламное агентство I DO MARKETING,

— Радио «Hit Fm Кыргызстан»,

— Портал «Inform.kg«,

— Аргументы и Факты-Кыргызстан,

— Центральноазиатский информационный портал NEWS-ASIA,

— Клуб Путешественников GDE.KG,

— Информационное фотоагентство PHOTO.KG,

— Время новостей TIME.KG,

— Всё лучшее сразу SHOW.KG,

— Портал 312.kg

— Доска объявлений Alga.kg

Дизайн афиши:

— Феликс Костюк.

Фото:

— Антон Тимкин

— Алина Панчерская

Видео:

— Дастан Үмөттегин

— Феликс Костюк.

— Валентина Дмитриева

Текст:

— Елена Короткова